Асинхронный двигатель

Двигатель, который работает, получая питание от цепи переменного тока, называется асинхронным. При этом частота, с которой вращается ротор, отличается от той частоты, с которой вращается магнитное поле. Магнитное поле создает ток обмотки статора. Суть работы асинхронного двигателя – преобразование энергии магнитного поля в механическую энергию вращения ротора.

Устройство асинхронного двигателя настолько простое и надежное, что использование двигателей данного типа получило очень широкое распространение. По некоторым оценкам именно данный тип двигателя можно считать самым распространенным в мире. Для питания электродвигателей используется самый доступный ток – 220В или 380 В, поэтому не существует проблем подключения. Двигатель может быть подключен к любой бытовой электросети.  Множество современных бытовых приборов используют в своей конструкции асинхронные двигатели.

В зависимости от напряжения питающей сети обмотки статора данного электродвигателя могут подключаться по схеме «звезда» или «треугольник». Схема «звезда» используется в случае, если двигатель подключается к сети напряжением 380 В. Величина напряжения питающей сети должна соответствовать  паспортному напряжению двигателя. По схеме «треугольник» электродвигатели подключаются к питающей сети напряжением 220 В. Характеристика подключения является важнейшей паспортной характеристикой двигателя. именно на нее в первую очередь обращается внимание при выборе определенной модели асинхронного двигателя для конкретных целей.

Рис. 1. а) «Звезда», б) «Треугольник», в) схемы на клеммном щитке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема включения двигателя: 1 – статорная обмотка; 2 – роторная обмотка; 3 – кольца контактные; 4 – щетки; R – резистор.

При соблюдении схемы подключения ротор двигателя будет вращаться в заданном направлении. Это направление можно изменить на противоположное. Для этого потребуется изменить направление вращения магнитного поля. Чтобы этого достичь, потребуется поменять местами клеммы на соединении обмотки статора с питающей сетью. На любых других характеристиках электродвигателя направление подключения не сказывается. Тем самым достигается требуемая универсальность. Двигатель запускается в нужном направлении в зависимости от имеющейся в данный момент необходимости. Это особенно актуально, когда смена направления не может быть достигнута путем перемещения самого двигателя.

Фотогалерея

Новости

Moody's Investors Service присвоила ОАО "Атомэнергопром" кредитный рейтинг "Ваа2", прогноз - "Стабильный"
2 августа Moody's Investors Service – международное рейтинговое агентство – присвоило ОАО «Атомный энергопромышленный комплекс» долгосрочный рейтинг,...
В Хакасию направлено дело об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС
В 2009 году 17 августа произошла масштабная авария на Саяно-Шушенской электростанции. Уголовное дело по данному инциденту направлено...
Дзауджикауская ГЭС празднует юбилей
В далеком 1948 году 1 августа был запущен первый агрегат Дзауджикауской ГЭС. В этом году этой станции...